«Книг  заветные  страницы
Помогают  людям  жить,
И  работать, и  учиться,
И  Отчизной  дорожить. »
С.Михалков




Единый общероссийский номер детского телефона доверия -

8-800-2000- 122

и телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области -

8 (8452) 210-058


 

 

 

 

 

 

 

 

 


В  МОУ «СОШ №72» ежемесячно проводится  проверка
 школьной  библиотеки  по выполнению законодательства  
    о противодействии экстремистской  деятельности в части предупреждения хранения и распространения  экстремистских материалов.




Давайте вместе создадим самый продолжительный документальный фильм о том, как отразилась на жизни семей Великая Отечественная война. Объединившись, мы сложим мозаику судеб и поколений, вписав в историю страны имена своих близких и свои семьи.



 


Добро  пожаловать  на  страничку  библиотеки  МОУ  «СОШ №72»!
Книга – это  наиболее  сложное  и  великое  чудо  из  всех  чудес, сотворенных  человечеством  на  его  пути  к  счастью  и  процветанию…
Книга  является  нашим  верным  другом, надежным  товарищем  и  мудрым  советчиком  на  все  времена. Она  помогает  нам  переживать  сложные  жизненные  ситуации, принимать  правильные  решения, делает  нас  добрее  и  мудрее. Книга  обогащает  наши  познания, совершенствует  душу, открывая  перед  нами  непознанные  миры, расширяя  границы  сознания.
Уважаемые  читатели!
В фонде нашей  школьной  библиотеки есть  русская классика, художественная  литература, исторические  романы, фантастика, произведения  саратовских  писателей, библиотека  мировой  литературы  для  детей, сказки  русских  и  зарубежных  писателей, энциклопедии, словари, справочники. Методическая  литература  для  педагогов  и  книги  для  родителей.
Приходите! Мы  вас  ждем!


Зачем   нужно  читать   детские  книги?



1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.

В книге я нахожу образы, питающие мое воображение. Эйдан  Чемберс

3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.
4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.

Посредством книги я проживаю тысячу жизней, оставаясь самим собой. К.С.Льюис

5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путем насилия.
11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.

Книга - сад, умещающийся в кармане. Арабская пословица

12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков.
13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
14. Книги - это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчета.
15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
16. Детская книжка открывает нам путь в литературу - огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.

Три важнейших функции книжки-картинки: встреча ребенка с картинкой — искусством, встреча ребенка с литературой, встреча ребенка с родителями. Третья функция книжки, на мой взгляд, самая важная. Макс Лундгрен.

17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
18. Детская книжка - это также важная статья культурного экспорта, которая приносит стране доходы и повышает ее престиж за рубежом.

Заведующая  библиотекой                     Наталья  Николаевна  Вачинич

Советы библиотекаря родителям


«Мама,  давай  почитаем  вместе!»
    С раннего детства книга живет рядом с ребенком. Как много нового узнает он из книг! Они расширяют кругозор, учат мыслить, анализировать, образно и правильно говорить.
    Книги вводят ребенка в большой мир человечества. Вспомните своё детство: как путешествовали с героями книг Жюля Верна, увлекались похождениями Тома Сойера и барона Мюнхаузена, восхищались благородством Тимура и его боевой команды. Книги учили нас понимать добро и ненавидеть зло.
   Сегодня также, несмотря на новейшие компьютеры и другие источники знания, никто не станет возражать против полезности чтения. Но между тем,большинство родителей считает, что любовь к чтению придет сама. А это далеко не так. Нужны ориентиры, которые показали бы дорогу к книжным богатствам, чутко и заинтересованно руководили чтением ребенка. И здесь  вы, родители, можете сделать многое.
   Детские и школьные библиотеки, учителя постоянно решают проблему привлечения каждого ребенка к чтению, воспитывают читательскую культуру. Однако, существует немалый процент школьников, которые вовсе не любят читать. Где таятся неиспользованные ресурсы воспитания читателей?  В семье!

Совет  первый.   Нужно читать вместе с ребятами. Брать книжку, садится рядышком и читать вслух. И никто не придумал еще более верного пути, чтобы узнать читательские вкусы ваших детей, понять, о чем они думают и мечтают.
   У каждого ребенка любая прочитанная книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы присоединяетесь к ним с книгой в руках, вы делаете это для того, чтобы разобраться в детских мыслях, ответить на вопросы, узнать желания. И надо отметить, что большим ребятам это еще нужнее, чем маленьким. А для родителей откровенность сына или дочери, вызванная книгой, просто бесценна. Начните вместе читать, и по тому, в каких местах ваши дети будут  волноваться, каким героям сочувствовать,  какие  слова  запоминать, вы безошибочно поймете, какой человек у вас растет.
    Не надо читать все книги подряд. На это и времени не хватит. Выбирайте ваши любимые, которыми и вы дорожили в детстве. И, конечно, первыми читайте самые интересные. Это настоящая, глубокая родительская радость – взять малыша на колени, прижать к себе и тихонько говорить ему добрые слова Маршака:
                                   Эту сказку ты прочтешь
                                   Тихо, тихо, тихо…
                                   Жили–были серый еж
                                   И его ежиха…

    Или вдруг взять и прочитать почти взрослой пятнадцатилетней дочери старую сказку «О калошах счастья» и порадоваться, как умно засветятся ее глаза.

Совет второй.  Постарайтесь выяснить, прочитал ли ваш подрастающий  читатель книгу на самом деле. Или, может быть, он просто посмотрел картинки. Задайте ему осторожные вопросы. И увидите, что ваш постоянный интерес, сделает свое дело.
     Кстати, чем старше ребенок, тем сложнее и труднее говорить с ним о прочитанном. В беседе с 11-12-летним мало проверить, понял ли он прямой смысл прочитанного. В этом возрасте уже нужно научиться понимать и оценивать литературные произведения для того, чтобы суметь оценить и понять окружающую жизнь, самого себя. В конечном счете, это и есть главная задача любой работы с книгой. Но не допускайте того, чтобы ваши домашние беседы о книгах превратились в допросы с пристрастием.
      Еще одна цель таких книжных разговоров – развитие речи, логического мышления. Не беда, что в первый раз он будет говорить несвязно и невнятно. И во второй раз – тоже. Не смейтесь. Не критикуйте. В двадцать пятый раз скажет лучше, а через два года – совсем хорошо.

Совет третий. Даже если ребята любят читать, еще больше они любят слушать. А родители любят рассказывать: о себе, о своем детстве, о своих  знакомых, о том, что произошло интересного на свете. Просто – о жизни. А от жизни можно перейти к книгам, сравнивая, проводя параллели. Не бойтесь говорить о взрослых книгах, которые  пока  недоступны и сложны детям. Когда они вырастут, то прочтут их сами. Но, может быть, любимыми они станут для них сейчас, в вашем добром пересказе.
    Если у  родителей не хватает знаний и умений, но они хотят увлечь детей книгой, вспомните про библиотеку.
    В детской библиотеке ребенок попадает в особый мир, отличный от повседневного быта. Доброжелательность, красочность выставок, тихие разговоры  о прочитанном  - все это настраивает на серьезный, душевный лад.
Необходимо, чтобы первое посещение библиотеки ребенок воспринял, как праздник. А потом также необходимо родителям регулярно бывать с ним  на абонементе, где выдают книги на дом,  в читальном зале, участвовать в библиотечных мероприятиях: «Для вас, родители», «Крепка семья – крепка Россия», «Библиотека моих детей», «Мир вашего ребенка», «Семейный клуб выходного дня» и многих других, где проявляется совместное творчество ребенка и родителя (конкурсы, поделки, рисунки, стихотворчество).
   Дружите с книгой, и вам никогда не будет скучно. Без книг людям не обойтись! Пройдут годы, и регулярное посещение библиотеки воспитает у ребенка сознательное стремление к самообразованию, он вырастет
образованным, интеллигентным, умеющим ориентироваться  не только в море информации, но и в океане жизни. А это очень важно: ведь нашим детям предстоит жить в еще более динамичном и напряженном мире, чем тот, в котором живем мы.

С  уважением      библиотекарь         Вачинич Наталья Николаевна!


Дорогие ученики, уважаемые родители!
Внимательно прочитайте и запомните
 «Памятку для обучающихся и их родителей по сохранности учебной литературы».

Ученик! Ты получил во временное пользование учебники – школьную собственность. От тебя зависит, будут ли учебники опрятными и смогут ли ими пользоваться другие ученики.
Каждая сделанная тобой пометка искажает содержание материала, наносит вред учебному процессу.
Оберни книги, вырази им, таким образом, благодарность, и ты продлишь их жизнь в школе.
Помни! Воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге – источнику знаний!

  • Не берите учебники грязными руками и не читайте их во время еды.

Я – книга, Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!

  • Не пишите и не рисуйте в учебниках. Помните: учебник – это общественная собственность.

Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за Птицы?
Страницы пачкать не годится!

  • Не перегибайте и не вырывайте листочки книги.

Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?

  • Не рвите обложку – книге очень больно.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки.… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей».

  •  Берегите книгу, она нужна не только вам, а ещё другим ученикам, которые будут учиться после тебя.

Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам

  •  Учебники нам должны служить минимум 5 лет, так давайте их сохраним в достойном виде.

Храните книги и вовек,
Запомните вы слово:
«Учебник – это твой портрет,
Не терпит он позора!».

Помни:
«Учебник твой друг – без него как без рук»






Актуально

Список  имеющихся учебников  в  фонде  библиотеки  
    МОУ «СОШ №72»  на  2019-2020  учебный  год

Скачать


Электронная форма  учебников

Скачать


График  работы  библиотеки:

Понедельник    с   9.00   до  17.00
Вторник            с   9.00   до  17.00
Среда                с 10.00    до  17.00
Четверг             с  9.00     до  17.00
Пятница            с  9.00     до  17.00
Суббота             - выходной

Выдача   методической  и  художественной  литературы
с 10.00  до  15.00

Последняя  пятница  месяца  -  санитарный  день

3-я  пятница  месяца  - методический  день

  • Рекомендательный список литературы к 75-летию Победы!
  • Великая Отечественная война… «Исторический и нравственный опыт Великой Отечественной войны вошел в генетическую память народа, стал свойством, чуть ли не передающимся по наследству в ряду других родовых черт. Есть боль участника, и есть боль соотечественника. Человеку, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужд заимствовать боль, потому что она принадлежит всем и передается из поколения в поколение, равно как и гордость за одержанную победу» ......Читать полностью

ПРАВИЛА
пользования библиотекой МОУ "Средняя общеобразовательная школа №72»

Читатель имеет право:

  • получать во временное пользование книги из фонда библиотеки;
  • получать консультационную и практическую помощь в выборе книг;
  • продлевать сроки пользования литературой;
  • использовать справочно-библиографический аппарат: каталоги и картотеки;
  • получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией;
  • принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой. .......Познакомиться с Правилами полностью

Актив  библиотеки   "ЛуЧиК"
(Лучшие Читатели Книги)
 МОУ "СОШ №72"
на 2019-2020 учебный год.

  • Библиотечный актив – опора библиотеки
  • (творческое  объединение)

Основные цели актива:
- создание «коллективного мозга» библиотеки для решения и развития  творческих способностей;
- воспитание сотрудничества.


1.Арутюнян Нарэк
2.Бакишева Сабрина
3.Барулина Анастасия
4.Булатова Маргарита
5.Гатамов Тунар
6.Герасимова Арина
7.Гравит Евгения
8.Григорьев Арсений
9.Григорьев Павел
10.Жидилев Константин
11.Ивен Софья
12.Исаев Максим
13.Кубланов Алан
14.Кузнецов Илья
15.Куприкова Мария
16.Маринина Вероника
17.Осипян Григорий
18.Осокина Кира
19.Пентегов Михаил
20.Перова Василиса
21.Плахов Максим
22.Семакова Софья
23.Сидякин Ярослав
24.Солоницына Антонина
25.Солоницына Фаина
26.Суханов Никитина
27.Федина Анна
28.Чернова Ксения

 

Читать полностью...

Школьное видео
Пресса о школе
1

 

Официальный сайт МОУ "СОШ №72"
410033, г.Саратов, ул.Бережная, 1, тел. (8452) 67-06-64, 67-06-68 .
saratovmou72@mail.ru

Учредитель: администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте МОУ "СОШ №72", обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (http://mou72.narod.ru/index.html)